Каждый пейнтбольный клуб заботится о качестве своих услуг. От чего же зависит качество? В первую очередь, качество работы клуба зависит от его опыта в организации такого вида активного отдыха, как «Пейнтбол». В Харькове пейнтбольные мероприятия набирают ежегодную масштабность. Будь то корпоративные мероприятия от 100 человек, или «развлекательный пейнтбол» для компаний из 10 человек, - эта задача ложится на персонал клуба. Каждый директор клуба тратит немалые средства для построения команды профессионалов. В большинстве пейнтбольных клубов рабочий персонал состоит из:
1. Инструкторов
2. Техников
3. Судей
В харьковском пейнтбольном клубе «Авангард» каждый из них четко знает свои обязанности и качественно выпоняет их. Данная статья посвящена технике безопасности на пейнтболе, поэтому поговорим о такой единице персонала как инстурктор.
Инструктор на пейнтболе отвечает за технику безопасности. От него зависит дальнейшее развитие событий на игровом поле, так как он знакомит новичков с пейнтболом непосредственно перед игрой и предупреждает о правилах техники безопасности. Безопасность игроков на поле - превыше всего.
Инструктор обьясняет соновные аспекты игры на поле и проблемы, которые могут возникнуть. Структура инструктажа имеет примерно такой вид:
1. Маска. Существует такое правило пейнтбола: «Не снимать маску во время игры». Это касается всех игроков на поле, даже тех, кто уже убит и выходит в зону обеспечения. Даже если Ваша маска запотела, или противник «расскрасил» стекло маски, запомните – «НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ НЕ СНИМАЙТЕ МАСКУ НА ИГРОВОМ ПОЛЕ». Иначе, Вы подвергните свои глаза опасности.
2. Маркер. В большинстве клубов используются прокатные маркеры Tippmann моделей custom 98/ Rental/ A5. Главное правило, касаемое маркера – «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ И ЗАГЛУШКИ В ЗОНЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ». По неосторожности игрок может нажать на курок, что повлечет за собой травму. Естетвенно, что на игровом поле совсем не обязательно пользоваться предохранителем =). В процессе эксплуатации маркера могут возникнуть проблемы. Это может быть связано со следущими факторами: игрок забыл снять маркер с предохранителя; в баллоне недостаточное количество воздуха/СО2; баллон закручен не до конца; заел завтор. Эти проблемы устраняются в процессе игры.
3. Поражение игрока. Пораженным игрок считается при попадании в любую часть его тела шаром с краской. В этом случае на месте попадания остается пятно диаметром 5 копеек. Пораженный игрок поднимает руку и покидает игровую зону. В игрока, объявившего себя пораженным, стрелять запрещается.
4. Взятие на «аут». Маркеры подают шары со скоростью 90 м/с, поэтому существует следущее правило пейнтбола – «НЕ СТРЕЛЯТЬ В ИГРОКА БЛИЖЕ, ЧЕМ С 3 МЕТРОВ». С такого расстояния попадание может ощущаться довольно болезненно, поэтому вывести противника с поля можно наставив на него маркер и сказать «аут». Будьте добрее к противнику =)
5. Сценарии. Инструктор предлогает игрокам разыграть несколько сценариев на их усмотрение. Сценарии могут быть самыми разнообразными – это зависит от фантазии организаторов. Основные сценарии – «стенка на стенку», «захват флага», «захват здания».
Далее процесс организации игры переходит к судье, который выводит игроков на поле и следит за исполнением техники безопасности. О судьях читайте статью «Судья в пейнтболе».
|